Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Гомельской области, в открытые акционерные общества
Изменения и дополнения:
Решение Гомельского областного Совета депутатов от 29 июня 2018 г. № 32 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.07.2018, 9/90610) <D918g0090610>
На основании подпункта 1.5 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Гомельский областной Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Гомельской области, в открытые акционерные общества.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Гомельского областного исполнительного комитета по направлению деятельности.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель |
М.А.Бондарь |
|
УТВЕРЖДЕНО
Решение
27.09.2011 № 126 |
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Гомельской области, в открытые акционерные общества
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Гомельской области (далее – коммунальное унитарное предприятие), в открытые акционерные общества (далее – ОАО).
2. В настоящей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 19 января 1993 года «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 41; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 2/1724), а также используются следующие термины и их определения:
органы управления Гомельского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) – комитеты, управления, отделы облисполкома, государственные объединения, государственные учреждения, созданные для осуществления управленческих функций, уполномоченные облисполкомом управлять коммунальными унитарными предприятиями;
проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО – документы, подготовленные при проведении работ по преобразованию коммунального унитарного предприятия в ОАО, сброшюрованные в тома.
3. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения работ:
по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО;
по преобразованию в ОАО нескольких коммунальных унитарных предприятий;
по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО с участием других, кроме государства, учредителей.
4. Форма проекта преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО устанавливается комитетом государственного имущества облисполкома (далее – комитет «Гомельоблимущество»).
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО
5. Комитет «Гомельоблимущество» в соответствии с планом преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период, утвержденным облисполкомом, ежегодно утверждает план-график проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО (далее – план-график) по согласованию с органами управления облисполкома.
6. Комитет «Гомельоблимущество» направляет утвержденные планы-графики органам управления облисполкома для организации проведения работ по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО.
7. Руководитель преобразуемого коммунального унитарного предприятия создает приказом комиссию по преобразованию коммунального унитарного предприятия в ОАО (далее – комиссия по преобразованию), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с планом-графиком и готовит проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО.
8. Комитет «Гомельоблимущество» назначает ответственных, осуществляющих методическое руководство и консультирование по вопросам преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО, а также координацию деятельности комиссий по преобразованию.
9. Комиссия по преобразованию прекращает свою работу со дня государственной регистрации ОАО.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО
10. Для определения размера уставного фонда ОАО или размера вклада государства в уставный фонд ОАО комиссия по преобразованию проводит проверку правильности инвентаризации имущества коммунального унитарного предприятия в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 16, 8/17745).
11. Размер уставного фонда ОАО или размер вклада государства в уставный фонд ОАО определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12. При определении размера уставного фонда ОАО комиссия по преобразованию готовит следующие документы проекта преобразования:
ведомости инвентаризации и оценки стоимости основных средств;
ведомости инвентаризации и оценки стоимости незавершенных капитальных строений;
ведомости инвентаризации и оценки стоимости оборудования к установке;
акт результатов инвентаризации активов и обязательств;
акт определения стоимости финансовых вложений государственного унитарного предприятия;
акт определения стоимости краткосрочных активов;
акт определения стоимости долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов;
акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;
передаточный акт.
13. Комиссия по преобразованию при определении состава и стоимости государственного имущества осуществляет следующие работы:
проверяет наличие документов, удостоверяющих государственную регистрацию на объекты недвижимости;
обеспечивает получение в антимонопольном органе документа о согласии на реорганизацию в ОАО коммунального унитарного предприятия, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;
готовит предложения по условиям дальнейшего использования объектов социального назначения, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилого фонда, объектов, составляющих исключительную собственность государства;
получает подтверждение, что находящиеся в составе имущества преобразуемого коммунального унитарного предприятия объекты инженерной инфраструктуры не являются объектами общего пользования;
согласовывает с органами управления облисполкома перечень имущества, которое будет передано ОАО по договору безвозмездного пользования;
проверяет наличие государственной регистрации прав преобразуемых коммунальных унитарных предприятий на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости;
разрабатывает проект устава ОАО (при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей – проект договора о создании ОАО), проект решения о выпуске акций ОАО, проект договора безвозмездного пользования;
выполняет иные работы.
14. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию по преобразованию коммунальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности Гомельской области, в открытые акционерные общества (далее – отраслевая комиссия) для согласования и получения заключения о возможности создания ОАО проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО, содержащий документы, указанные в пунктах 12 и 13 настоящей Инструкции, а также следующие документы:
копию устава коммунального унитарного предприятия;
копию бухгалтерского баланса коммунального унитарного предприятия на 1 января текущего года с приложениями, предусмотренными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;
копии бухгалтерских балансов на 1 января текущего года обособленных структурных подразделений и (или) дочерних унитарных предприятий коммунального унитарного предприятия;
аудиторское заключение, которое подтверждает достоверность баланса преобразуемого коммунального унитарного предприятия на 1 января текущего года;
иные документы, отражающие ход работы по преобразованию коммунального унитарного предприятия в ОАО.
15. После согласования и получения заключения отраслевой комиссии о возможности создания ОАО председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО в комитет «Гомельоблимущество».
Комитет «Гомельоблимущество»:
рассматривает представленные документы на соответствие законодательству Республики Беларусь;
готовит заключение о правильности определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;
рассматривает на коллегии вопрос о преобразовании коммунального унитарного предприятия в ОАО;
готовит проект решения облисполкома о создании ОАО путем преобразования коммунального унитарного предприятия и вносит его на рассмотрение облисполкома;
возвращает в комиссию по преобразованию для окончательного оформления проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО с выпиской из решения коллегии, решением облисполкома.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ В ОАО НЕСКОЛЬКИХ КОММУНАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
16. На стадии согласования плана-графика органы управления облисполкома могут принять решение о целесообразности проведения работ по созданию одного ОАО в процессе преобразования нескольких коммунальных унитарных предприятий, включенных в план преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период, утвержденный облисполкомом.
17. В соответствии с решением, указанным в пункте 16 настоящей Инструкции, отраслевая комиссия обеспечивает создание одной комиссии по преобразованию с возложением на нее обязанности проведения работ по преобразованию нескольких коммунальных унитарных предприятий в одно ОАО и подготовки проекта преобразования.
В состав комиссии по преобразованию в таком случае включаются руководители, главные бухгалтеры всех преобразуемых коммунальных унитарных предприятий, представители коллективов работников этих предприятий и представитель органа управления облисполкома.
18. На каждом преобразуемом коммунальном унитарном предприятии:
определяется стоимость государственного имущества на основании подготавливаемых документов в соответствии с абзацами вторым–восьмым пункта 12 настоящей Инструкции;
проводятся работы в соответствии с абзацами вторым–девятым пункта 13 настоящей Инструкции.
19. Руководитель каждого преобразуемого коммунального унитарного предприятия не позднее срока, определенного планом-графиком, обеспечивает представление в комиссию по преобразованию подготовленных в соответствии с пунктом 18 и абзацами вторым–шестым пункта 14 настоящей Инструкции документов.
20. Комиссия по преобразованию на основании представленных документов готовит проект преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО, в том числе следующие документы:
акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;
передаточный акт имущества коммунальных унитарных предприятий в уставный фонд ОАО;
проект устава ОАО;
проект решения о выпуске акций ОАО;
проект договора безвозмездного пользования.
21. В срок, определенный планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию проект преобразования коммунальных унитарных предприятий в ОАО для его согласования и получения заключения по нему.
22. Дальнейшие работы по преобразованию нескольких коммунальных унитарных предприятий в одно ОАО проводятся в порядке, установленном пунктом 15 настоящей Инструкции.
ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОАО С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ, КРОМЕ ГОСУДАРСТВА, УЧРЕДИТЕЛЕЙ
23. Конкурс по выбору других, кроме государства, учредителей и случаи его проведения по преобразованию коммунальных унитарных предприятий в ОАО проводятся в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
24. Руководитель преобразуемого в ОАО коммунального унитарного предприятия на основании конкурсных предложений, представленных выбранным по результатам конкурса или прямых переговоров другим, кроме государства, учредителем, обеспечивает разработку бизнес-плана в соответствии с Положением о разработке, утверждении, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 126, 5/16375, 2006 г., № 144, 5/22817).
25. В случае внесения другим, кроме государства, учредителем ОАО неденежного вклада в уставный фонд создаваемого ОАО проводится экспертиза достоверности оценки стоимости имущества в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.
26. Организация и проведение работ по подготовке проекта преобразования при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей и проекта договора о создании ОАО осуществляются в соответствии с пунктами 8–13 настоящей Инструкции.
27. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию для согласования и получения заключения бизнес-план и проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО с участием другого, кроме государства, учредителя, а также документы, указанные в пункте 14 настоящей Инструкции.
28. После получения заключения отраслевой комиссии председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО в комитет «Гомельоблимущество».
29. Комитет «Гомельоблимущество»:
рассматривает представленные документы на соответствие законодательству Республики Беларусь;
готовит заключение о правильности определения размера вклада государства в уставный фонд создаваемого ОАО;
рассматривает на коллегии вопрос о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО;
готовит проект решения облисполкома о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО и вносит его на рассмотрение облисполкома;
заключает с другим, кроме государства, учредителем договор о создании ОАО;
контролирует внесение вклада другого, кроме государства, учредителя в полном объеме до даты проведения учредительного собрания. В случае невнесения вклада аннулирует результаты конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и возвращает проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО;
организует проведение учредительного собрания, на котором утверждаются передаточный акт, размер уставного фонда и вклады учредителей ОАО, устав ОАО, решение о выпуске акций ОАО, а также решаются другие вопросы в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
представляет в комиссию по преобразованию решение облисполкома о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО, выписку из решения коллегии о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО, протокол учредительного собрания, договор о создании ОАО;
возвращает в комиссию по преобразованию проект преобразования коммунального унитарного предприятия в ОАО для его полного оформления в установленном порядке.