Комитет государственного имущества Гомельского областного исполнительного комитета
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 февраля 2018 г. № 27

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 февраля 2018 г. № 27

Изменения и дополнения:

Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 112 <W619o0112gki>;

Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 3 июня 2020 г. № 109 <W620o0109gki>;

Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 11 января 2022 г. № 4 <W622o0004gki>

 

На основании пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», части третьей пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и пункта 2 протокола поручений Главы государства, данных 22 декабря 2017 г. на встрече с представителями деловых кругов, от 8 февраля 2018 г. № 3, руководствуясь методикой формирования системы оценки степени риска, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43, и выпиской из протокола заседания Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности от 8 февраля 2018 г. № 2, в целях отбора субъектов для включения их в планы выборочных проверок

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки (далее – критерии оценки степени риска) в сферах контроля (надзора) Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) и его территориальных органов, определенных пунктом 22 перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «:

1.1. в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом согласно приложению 1;

1.2. в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности согласно приложению 2;

1.3. в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав согласно приложению 3.

2. Установить, что:

2.1. выявление риска и перечень субъектов с риском определяются по каждой сфере контроля (надзора) Госкомимущества;

2.2. отнесение субъекта к группе субъектов с высокой степенью риска осуществляется, если присвоенная субъекту степень риска превышает индикатор высокой степени риска, при расчете которого применяется повышающий коэффициент, равный 1,2.

3. Сектору контроля экономической деятельности, управлению геодезии и картографии, управлению оценки обеспечить по направлениям своей деятельности применение утвержденных критериев оценки степени риска в соответствующих сферах контроля (надзора).

4. Сектору контроля экономической деятельности обеспечить открытый доступ к информации о критериях оценки степени риска, разместив их на официальном сайте Госкомимущества в глобальной компьютерной сети Интернет.

5. Руководителям комитетов государственного имущества областных, Минского городского исполнительных комитетов при отборе субъектов по территориальному признаку в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом для включения их в планы выборочных проверок руководствоваться утвержденными критериями оценки степени риска в данной сфере.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя комитета Лукьянову Е.С.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Председатель

А.А.Гаев

 

 

Приложение 1

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.02.2018 № 27

КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

наличие у субъекта (в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании**) государственного недвижимого имущества

2

2.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о незарегистрированном государственном недвижимом имуществе, находящемся у субъекта в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании**

2

3.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о сдаче в аренду, предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества

2

4.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, повлекших выбытие имущества из государственной собственности

10

5.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, не повлекших выбытие имущества из государственной собственности

7

6.

наличие у субъекта неиспользуемого государственного имущества, включенного в перечень (календарный график) неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в государственной собственности, в целях вовлечения его в хозяйственный оборот, в отношении которого в течение текущего года государственным органом подтверждается непринятие мер по его вовлечению в хозяйственный оборот

5

7.

наличие жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами

4

8.

не устранение субъектом ранее выявленных Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами нарушений, в том числе невыполнение им рекомендаций об устранении нарушений, выданных по результатам проведенного мониторинга соблюдения законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом

5

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года за исключением пункта 6.

** Под наличием у субъекта государственного недвижимого имущества в безвозмездном пользовании понимается государственное недвижимое имущество, переданное в безвозмездное пользование республиканским государственно-общественным объединениям и негосударственным юридическим лицам, созданным в процессе преобразования арендных предприятий, коллективных (народных) предприятий, государственных предприятий, государственных унитарных предприятий, и в процессе приватизации арендных и иных предприятий.

 

 

 

Приложение 2

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.05.2018 № 27
(в редакции приказа
Государственного комитета
по имуществу
Республики Беларусь
11.01.2022 № 4)

КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

наличие фактов неверного отображения Государственной границы Республики Беларусь, границ и центров административно-территориальных единиц, границ территориальных единиц Республики Беларусь, иных объектов, отображенных на картах, планах и иной картографической продукции, в других документах, изданиях, информационных системах и информационных ресурсах, в том числе географических информационных системах и географических информационных ресурсах

6

2.

нарушение требований передачи материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь (далее – Госкартгеофонд) в государственную специализированную организацию, а также хранения и использования материалов и данных Госкартгеофонда, предоставленных в пользование

4

3.

наличие фактов неиспользования ранее созданных геодезических и картографических материалов и данных при выполнении геодезических и картографических работ, финансируемых за счет средств республиканского или местных бюджетов

7

4.

несоблюдение субъектом хозяйствования административных процедур в области геодезической и картографической деятельности, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548

7

5.

отсутствие экспертизы геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ государственного и специального назначения

6

6.

нарушение требований, предъявляемых к отнесению геодезических и картографических материалов и данных к служебной информации ограниченного распространения, хранению, обработке, и передаче такой информации

5

7.

субъект хозяйствования осуществляет геодезическую и картографическую деятельность:
до 3 лет


6

от 3 до 6 лет

4

более 6 лет

2

8.

заполненный контрольный список вопросов (чек-лист), в установленный законодательством срок:
не представлен Госкомимуществу


8

представлен Госкомимуществу, но содержит неполную либо недостоверную информацию

6

9.

выполнение работ, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов

5

10.

наличие геодезического оборудования, не прошедшего поверку средств измерений, а также отсутствие лицензионного специализированного программного обеспечения, соответствующего выполняемым видам работ

6

11.

наличие структурного подразделения и (или) специалиста, осуществляющего внутренний контроль качества выполняемых работ, или сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001

–2

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.02.2018 № 27

КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

субъект осуществляет оценочную деятельность:

 

до 3 лет

6

от 3 до 6 лет

4

более 6 лет

2

более 6 лет и является исполнителем экспертизы

1

2.

осуществление субъектом оценочной деятельности в нарушение требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки при проведении независимой оценки государственного имущества

10

3.

несоблюдение субъектом требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки в части наличия в штате организации не менее двух оценщиков, для которых данная организация является основным местом работы

10

4.

наличие нарушений в документах оценки, выявленных аттестационной комиссией при продлении срока действия свидетельств об аттестации оценщиков, состоящих в штате субъекта, осуществляющего оценочную деятельность, исходя из среднего значения** баллов по этому субъекту
в целом:

 

от 5,5 до 6,5

7

от 6,5 до 7,5

4

от 7,5 до 8,5

2

от 8,5 до 9,0

1

5.

привлечение к административной ответственности за осуществление деятельности по оценке стоимости объектов гражданских прав с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами об оценочной деятельности

8

6.

признание судом недостоверным результата независимой оценки

10

7.

наличие жалоб (обращений), в том числе:
содержащих сведения о заключении экспертизы достоверности независимой оценки, в котором экспертом указан вывод:

 

результат независимой оценки обоснован, имеются замечания и (или) ошибки по заключению и (или) отчету об оценке, которые не могут оказать влияния на обоснованность результата независимой оценки

4

заключение и (или) отчет об оценке не соответствуют требованиям технических и иных нормативных правовых актов об оценке стоимости объектов гражданских прав, подлежат исправлению

7

результат независимой оценки не обоснован, заключение и (или) отчет об оценке подлежат исправлению

7

иных жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Госкомимуществом

4

8.

наличие у субъекта заключения и отчета об оценке, по которым оценщику отказано в продлении срока действия свидетельства об аттестации оценщика в связи с тем, что это заключение и отчет об оценке признаны неудовлетворительными

8

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.

** Под средним значением понимается среднее арифметическое баллов, присвоенных заключениям и отчетам об оценке, представленным для продления срока действия свидетельств оценщиками, работающими у субъекта, осуществляющего оценочную деятельность.