Комитет государственного имущества Гомельского областного исполнительного комитета
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 февраля 2018 г. № 27

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 февраля 2018 г. № 27

Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки

Изменения и дополнения:

Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 112 <W619o0112gki>

На основании пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», части третьей пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и пункта 2 протокола поручений Главы государства, данных 22 декабря 2017 г. на встрече с представителями деловых кругов, от 8 февраля 2018 г. № 3, руководствуясь методикой формирования системы оценки степени риска, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43, и выпиской из протокола заседания Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности от 8 февраля 2018 г. № 2, в целях отбора субъектов для включения их в планы выборочных проверок

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки (далее – критерии оценки степени риска) в сферах контроля (надзора) Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) и его территориальных органов, определенных пунктом 22 перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»:

1.1. в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом согласно приложению 1;

1.2. в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности согласно приложению 2;

1.3. в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав согласно приложению 3.

2. Установить, что:

2.1. выявление риска и перечень субъектов с риском определяются по каждой сфере контроля (надзора) Госкомимущества;

2.2. отнесение субъекта к группе субъектов с высокой степенью риска осуществляется, если присвоенная субъекту степень риска превышает индикатор высокой степени риска, при расчете которого применяется повышающий коэффициент, равный 1,2.

3. Сектору контроля экономической деятельности, управлению геодезии и картографии, управлению оценки обеспечить по направлениям своей деятельности применение утвержденных критериев оценки степени риска в соответствующих сферах контроля (надзора).

4. Сектору контроля экономической деятельности обеспечить открытый доступ к информации о критериях оценки степени риска, разместив их на официальном сайте Госкомимущества в глобальной компьютерной сети Интернет.

5. Руководителям комитетов государственного имущества областных, Минского городского исполнительных комитетов при отборе субъектов по территориальному признаку в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом для включения их в планы выборочных проверок руководствоваться утвержденными критериями оценки степени риска в данной сфере.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя комитета Абрамова В.А.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

А.А.Гаев

Приложение 1

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.02.2018 № 27






КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

наличие у субъекта (в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании**) государственного недвижимого имущества

2

2.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о незарегистрированном государственном недвижимом имуществе, находящемся у субъекта в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании**

2

3.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о сдаче в аренду, предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества

2

4.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, повлекших выбытие имущества из государственной собственности

10

5.

наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, не повлекших выбытие имущества из государственной собственности

7

6.

наличие у субъекта неиспользуемого государственного имущества, включенного в перечень (календарный график) неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в государственной собственности, в целях вовлечения его в хозяйственный оборот, в отношении которого в течение текущего года государственным органом подтверждается непринятие мер по его вовлечению в хозяйственный оборот

5

7.

наличие жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами

4

8.

не устранение субъектом ранее выявленных Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами нарушений, в том числе невыполнение им рекомендаций об устранении нарушений, выданных по результатам проведенного мониторинга соблюдения законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом

5

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года за исключением пункта 6.

** Под наличием у субъекта государственного недвижимого имущества в безвозмездном пользовании понимается государственное недвижимое имущество, переданное в безвозмездное пользование республиканским государственно-общественным объединениям и негосударственным юридическим лицам, созданным в процессе преобразования арендных предприятий, коллективных (народных) предприятий, государственных предприятий, государственных унитарных предприятий, и в процессе приватизации арендных и иных предприятий.

Приложение 2

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.02.2018 № 27






КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

наличие фактов неверного отображения Государственной границы Республики Беларусь, границ административно-территориальных, территориальных единиц Республики Беларусь и территории Республики Беларусь на картах и планах, иной картографической продукции, в других документах и изданиях

6

2.

ненаправление материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь в уполномоченную организацию

4

3.

наличие фактов неиспользования ранее созданных геодезических и картографических материалов и данных при выполнении геодезических и картографических работ, финансируемых за счет средств республиканского или местных бюджетов

7

4.

нарушение требований по хранению полученных во временное пользование материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь

3

5.

ненаправление на экспертизу и утверждение в Государственный комитет по имуществу технических проектов и смет на производство геодезических и картографических работ государственного назначения

7

6.

отсутствие согласования Государственным комитетом по имуществу технических проектов и смет на производство геодезических и картографических работ специального назначения, финансируемые за счет средств республиканского или местного бюджетов

6

7.

ненаправление на экспертизу в организации, уполномоченные Государственным комитетом по имуществу, геодезические и картографические материалы и данные, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ государственного и специального назначения

6

8.

отсутствие разрешения на создание, печать тиража, дополнительного тиража, переиздание картографической продукции ограниченного распространения или открытого опубликования

7

9.

использование (распространение) на территории Республики Беларусь, изготовленной за ее пределами картографической продукции открытого опубликования без получения соответствующего разрешения

7

10.

использование картографической продукции для создания географических информационных систем, в том числе систем мониторинга транспортных средств; размещение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, или других информационных системах геодезических и картографических материалов и данных без получения соответствующего разрешения

7

11.

передача полученных в уполномоченной организации материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь и (или) их копирование третьим лицам, а также использование полученных в уполномоченной организации геодезических и картографических материалов и данных без получения соответствующего разрешения

7

12.

снос геодезических пунктов государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей и иных геодезических пунктов, созданных за счет средств республиканского или местного бюджетов, перезакладу ранее установленных таких геодезических пунктов в другое место без получения соответствующего разрешения

8

13.

неприсвоение грифа «Для служебного пользования» геодезическим и картографическим материалам и данным, относящимся к материалам ограниченного распространения, создаваемым проверяемым субъектом

5

14.

наличие фактов несоблюдения условия хранения документов с грифом «Для служебного пользования»

4

15.

наличие жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Госкомимуществом

4

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.

Приложение 3

к приказу Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь
15.02.2018 № 27






КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав*

№ 
п/п

Наименование критерия

Балл

1.

субъект осуществляет оценочную деятельность:

до 3 лет

6

от 3 до 6 лет

4

более 6 лет

2

более 6 лет и является исполнителем экспертизы

1

2.

осуществление субъектом оценочной деятельности в нарушение требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки при проведении независимой оценки государственного имущества

10

3.

несоблюдение субъектом требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки в части наличия в штате организации не менее двух оценщиков, для которых данная организация является основным местом работы

10

4.

наличие нарушений в документах оценки, выявленных аттестационной комиссией при продлении срока действия свидетельств об аттестации оценщиков, состоящих в штате субъекта, осуществляющего оценочную деятельность, исходя из среднего значения** баллов по этому субъекту
в целом:

от 5,5 до 6,5

7

от 6,5 до 7,5

4

от 7,5 до 8,5

2

от 8,5 до 9,0

1

5.

привлечение к административной ответственности за осуществление деятельности по оценке стоимости объектов гражданских прав с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами об оценочной деятельности

8

6.

признание судом недостоверным результата независимой оценки

10

7.

наличие жалоб (обращений), в том числе:
содержащих сведения о заключении экспертизы достоверности независимой оценки, в котором экспертом указан вывод:

результат независимой оценки обоснован, имеются замечания и (или) ошибки по заключению и (или) отчету об оценке, которые не могут оказать влияния на обоснованность результата независимой оценки

4

заключение и (или) отчет об оценке не соответствуют требованиям технических и иных нормативных правовых актов об оценке стоимости объектов гражданских прав, подлежат исправлению

7

результат независимой оценки не обоснован, заключение и (или) отчет об оценке подлежат исправлению

7

иных жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Госкомимуществом

4

8.

наличие у субъекта заключения и отчета об оценке, по которым оценщику отказано в продлении срока действия свидетельства об аттестации оценщика в связи с тем, что это заключение и отчет об оценке признаны неудовлетворительными

8

______________________________

* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.

** Под средним значением понимается среднее арифметическое баллов, присвоенных заключениям и отчетам об оценке, представленным для продления срока действия свидетельств оценщиками, работающими у субъекта, осуществляющего оценочную деятельность.