Изменения и дополнения:
Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 июня 2019 г. № 112 <W619o0112gki>;
Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 3 июня 2020 г. № 109 <W620o0109gki>;
Приказ Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 11 января 2022 г. № 4 <W622o0004gki>
На основании пункта 14 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», части третьей пункта 9 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» и пункта 2 протокола поручений Главы государства, данных 22 декабря 2017 г. на встрече с представителями деловых кругов, от 8 февраля 2018 г. № 3, руководствуясь методикой формирования системы оценки степени риска, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2018 г. № 43, и выпиской из протокола заседания Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности от 8 февраля 2018 г. № 2, в целях отбора субъектов для включения их в планы выборочных проверок
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить критерии оценки степени риска для отбора проверяемых субъектов при проведении выборочной проверки (далее – критерии оценки степени риска) в сферах контроля (надзора) Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) и его территориальных органов, определенных пунктом 22 перечня контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных проводить проверки, и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «:
1.1. в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом согласно приложению 1;
1.2. в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности согласно приложению 2;
1.3. в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав согласно приложению 3.
2. Установить, что:
2.1. выявление риска и перечень субъектов с риском определяются по каждой сфере контроля (надзора) Госкомимущества;
2.2. отнесение субъекта к группе субъектов с высокой степенью риска осуществляется, если присвоенная субъекту степень риска превышает индикатор высокой степени риска, при расчете которого применяется повышающий коэффициент, равный 1,2.
3. Сектору контроля экономической деятельности, управлению геодезии и картографии, управлению оценки обеспечить по направлениям своей деятельности применение утвержденных критериев оценки степени риска в соответствующих сферах контроля (надзора).
4. Сектору контроля экономической деятельности обеспечить открытый доступ к информации о критериях оценки степени риска, разместив их на официальном сайте Госкомимущества в глобальной компьютерной сети Интернет.
5. Руководителям комитетов государственного имущества областных, Минского городского исполнительных комитетов при отборе субъектов по территориальному признаку в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом для включения их в планы выборочных проверок руководствоваться утвержденными критериями оценки степени риска в данной сфере.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя комитета Лукьянову Е.С.
7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
А.А.Гаев |
|
Приложение 1
к приказу Государственного |
КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом*
№ |
Наименование критерия |
Балл |
1. |
наличие у субъекта (в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании**) государственного недвижимого имущества |
2 |
2. |
наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о незарегистрированном государственном недвижимом имуществе, находящемся у субъекта в хозяйственном ведении, оперативном управлении, безвозмездном пользовании** |
2 |
3. |
наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о сдаче в аренду, предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества |
2 |
4. |
наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, повлекших выбытие имущества из государственной собственности |
10 |
5. |
наличие у Государственного комитета по имуществу и его территориальных органов сведений о фактах нарушения законодательства при совершении сделок с государственным имуществом, не повлекших выбытие имущества из государственной собственности |
7 |
6. |
наличие у субъекта неиспользуемого государственного имущества, включенного в перечень (календарный график) неиспользуемого и неэффективно используемого имущества, находящегося в государственной собственности, в целях вовлечения его в хозяйственный оборот, в отношении которого в течение текущего года государственным органом подтверждается непринятие мер по его вовлечению в хозяйственный оборот |
5 |
7. |
наличие жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами |
4 |
8. |
не устранение субъектом ранее выявленных Государственным комитетом по имуществу и его территориальными органами нарушений, в том числе невыполнение им рекомендаций об устранении нарушений, выданных по результатам проведенного мониторинга соблюдения законодательства по вопросам использования и распоряжения государственным имуществом |
5 |
______________________________
* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года за исключением пункта 6.
** Под наличием у субъекта государственного недвижимого имущества в безвозмездном пользовании понимается государственное недвижимое имущество, переданное в безвозмездное пользование республиканским государственно-общественным объединениям и негосударственным юридическим лицам, созданным в процессе преобразования арендных предприятий, коллективных (народных) предприятий, государственных предприятий, государственных унитарных предприятий, и в процессе приватизации арендных и иных предприятий.
|
Приложение 2
к приказу Государственного |
КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере надзора за соблюдением законодательства о геодезической и картографической деятельности*
№ |
Наименование критерия |
Балл |
1. |
наличие фактов неверного отображения Государственной границы Республики Беларусь, границ и центров административно-территориальных единиц, границ территориальных единиц Республики Беларусь, иных объектов, отображенных на картах, планах и иной картографической продукции, в других документах, изданиях, информационных системах и информационных ресурсах, в том числе географических информационных системах и географических информационных ресурсах |
6 |
2. |
нарушение требований передачи материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь (далее – Госкартгеофонд) в государственную специализированную организацию, а также хранения и использования материалов и данных Госкартгеофонда, предоставленных в пользование |
4 |
3. |
наличие фактов неиспользования ранее созданных геодезических и картографических материалов и данных при выполнении геодезических и картографических работ, финансируемых за счет средств республиканского или местных бюджетов |
7 |
4. |
несоблюдение субъектом хозяйствования административных процедур в области геодезической и картографической деятельности, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 |
7 |
5. |
отсутствие экспертизы геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ государственного и специального назначения |
6 |
6. |
нарушение требований, предъявляемых к отнесению геодезических и картографических материалов и данных к служебной информации ограниченного распространения, хранению, обработке, и передаче такой информации |
5 |
7. |
субъект хозяйствования осуществляет геодезическую и картографическую деятельность: |
|
от 3 до 6 лет |
4 |
|
более 6 лет |
2 |
|
8. |
заполненный контрольный список вопросов (чек-лист), в установленный законодательством срок: |
|
представлен Госкомимуществу, но содержит неполную либо недостоверную информацию |
6 |
|
9. |
выполнение работ, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местного бюджетов |
5 |
10. |
наличие геодезического оборудования, не прошедшего поверку средств измерений, а также отсутствие лицензионного специализированного программного обеспечения, соответствующего выполняемым видам работ |
6 |
11. |
наличие структурного подразделения и (или) специалиста, осуществляющего внутренний контроль качества выполняемых работ, или сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001 |
–2 |
______________________________
* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.
|
Приложение 3
к приказу Государственного |
КРИТЕРИИ
оценки степени риска в сфере контроля за соблюдением законодательства при определении стоимости объектов гражданских прав*
№ |
Наименование критерия |
Балл |
1. |
субъект осуществляет оценочную деятельность: |
|
до 3 лет |
6 |
|
от 3 до 6 лет |
4 |
|
более 6 лет |
2 |
|
более 6 лет и является исполнителем экспертизы |
1 |
|
2. |
осуществление субъектом оценочной деятельности в нарушение требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки при проведении независимой оценки государственного имущества |
10 |
3. |
несоблюдение субъектом требований, предъявляемых законодательством к исполнителям оценки в части наличия в штате организации не менее двух оценщиков, для которых данная организация является основным местом работы |
10 |
4. |
наличие нарушений в документах оценки, выявленных аттестационной комиссией при продлении срока действия свидетельств об аттестации оценщиков, состоящих в штате субъекта, осуществляющего оценочную деятельность, исходя из среднего значения** баллов по этому субъекту |
|
от 5,5 до 6,5 |
7 |
|
от 6,5 до 7,5 |
4 |
|
от 7,5 до 8,5 |
2 |
|
от 8,5 до 9,0 |
1 |
|
5. |
привлечение к административной ответственности за осуществление деятельности по оценке стоимости объектов гражданских прав с нарушением требований, предусмотренных законодательными актами об оценочной деятельности |
8 |
6. |
признание судом недостоверным результата независимой оценки |
10 |
7. |
наличие жалоб (обращений), в том числе: |
|
результат независимой оценки обоснован, имеются замечания и (или) ошибки по заключению и (или) отчету об оценке, которые не могут оказать влияния на обоснованность результата независимой оценки |
4 |
|
заключение и (или) отчет об оценке не соответствуют требованиям технических и иных нормативных правовых актов об оценке стоимости объектов гражданских прав, подлежат исправлению |
7 |
|
результат независимой оценки не обоснован, заключение и (или) отчет об оценке подлежат исправлению |
7 |
|
иных жалоб, признанных обоснованными при рассмотрении их Госкомимуществом |
4 |
|
8. |
наличие у субъекта заключения и отчета об оценке, по которым оценщику отказано в продлении срока действия свидетельства об аттестации оценщика в связи с тем, что это заключение и отчет об оценке признаны неудовлетворительными |
8 |
______________________________
* Информация для анализа в отношении субъекта принимается за последние три года.
** Под средним значением понимается среднее арифметическое баллов, присвоенных заключениям и отчетам об оценке, представленным для продления срока действия свидетельств оценщиками, работающими у субъекта, осуществляющего оценочную деятельность.