ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 декабря 2009 г. № 1716
Об утверждении Положения о порядке расчета размеров арендной платы при сдаче в аренду находящихся в республиканской собственности транспортных средств железнодорожного транспорта, необходимых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и (или) грузов
Изменения и дополнения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2011 г. № 618 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 57, 5/33800) <C21100618>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 июня 2012 г. № 570 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 72, 5/35876) <C21200570>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2016 г. № 1063 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2016, 5/43134) <C21601063>;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2023 г. № 787 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.11.2023, 5/52406) <C22300787>
На основании пункта 15 Положения о порядке определения размера арендной платы при сдаче в аренду движимого имущества, находящегося в государственной собственности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 мая 2023 г. № 138, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке расчета размеров арендной платы при сдаче в аренду находящихся в республиканской собственности транспортных средств железнодорожного транспорта, необходимых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и (или) грузов (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 октября 2006 г. № 1290 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2006 г. № 498» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 165, 5/23159).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Премьер-министр Республики Беларусь |
С.Сидорский |
|
УТВЕРЖДЕНО
Постановление |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке расчета размеров арендной платы при сдаче в аренду находящихся в республиканской собственности транспортных средств железнодорожного транспорта, необходимых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и (или) грузов
1. Настоящим Положением устанавливается порядок расчета размеров арендной платы при сдаче в аренду находящихся в республиканской собственности транспортных средств железнодорожного транспорта (их частей), необходимых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и (или) грузов.
2. Размер арендной платы при сдаче в аренду транспортных средств железнодорожного транспорта, предназначенных для перевозки грузов (грузовые, дизель-генераторные вагоны), устанавливается исходя из базовой ставки арендной платы, количества переданных в аренду грузовых, дизель-генераторных вагонов, количества суток их нахождения в аренде, коэффициента эффективности и суммы налога на добавленную стоимость по формуле
А = Абаз x Кэф x N x К + НДС,
где А – размер арендной платы, рублей;
Абаз – базовая ставка арендной платы, рублей;
Кэф – коэффициент эффективности;
N – количество переданных в аренду грузовых, дизель-генераторных вагонов;
К – количество суток нахождения грузовых, дизель-генераторных вагонов в аренде;
НДС – налог на добавленную стоимость, исчисленный в соответствии с законодательством, рублей.
3. Базовая ставка арендной платы за грузовые, дизель-генераторные вагоны определяется за сутки по каждому типу грузового, дизель-генераторного вагона на основании данных бухгалтерского учета по формуле
где Абаз – базовая ставка арендной платы, рублей;
Спер – первоначальная (переоцененная) стоимость грузового, дизель-генераторного вагона i-го типа, определяемая как среднее арифметическое по всей совокупности грузовых, дизель-генераторных вагонов данного типа, рублей;
Тсл – срок службы грузового, дизель-генераторного вагона, определяемый по типам грузовых, дизель-генераторных вагонов в соответствии с законодательством, лет;
365 – принятое для расчетов количество дней в году;
Р – рентабельность, процентов;
РППР – расходы на плановые ремонты грузовых, дизель-генераторных вагонов за одни сутки, рублей.
Первоначальная (переоцененная) стоимость грузовых, дизель-генераторных вагонов принимается для расчета на основании данных бухгалтерского учета на 1 января года, в котором заключается договор аренды транспортного средства.
Расходы на плановые ремонты грузовых, дизель-генераторных вагонов за одни сутки определяются по формуле
где РППР – расходы на плановые ремонты грузовых, дизель-генераторных вагонов за одни сутки, рублей;
Р1ППР – расходы на плановый ремонт первого объема (деповской ремонт), определяемые как среднее арифметическое по всей совокупности грузовых, дизель-генераторных вагонов данного типа, рублей;
Т1 – периодичность выполнения плановых ремонтов первого объема, лет;
365 – принятое для расчетов количество дней в году;
Р2ППР – расходы на плановый ремонт второго объема (капитальный ремонт), определяемые как среднее арифметическое по всей совокупности грузовых, дизель-генераторных вагонов данного типа, рублей;
Т2 – периодичность выполнения плановых ремонтов второго объема, лет;
РКП – расходы на замену колесной пары (с обточкой), рублей;
– число грузовых, дизель-генераторных вагонов, на которых в течение года была произведена замена колесной пары (с обточкой), единиц;
– количество грузовых, дизель-генераторных вагонов, единиц.
4. Размер арендной платы при сдаче в аренду транспортных средств железнодорожного транспорта, необходимых для осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и (или) грузов (далее – пассажирские вагоны и моторвагонный подвижной состав), определяется за сутки исходя из базовой ставки арендной платы, коэффициента эффективности и суммы налога на добавленную стоимость по формуле
А = Абаз x Кэф + НДС,
где А – размер арендной платы за сутки, рублей;
Абаз – базовая ставка арендной платы, рублей;
Кэф – коэффициент эффективности;
НДС – налог на добавленную стоимость, исчисленный в соответствии с законодательством, рублей.
5. Базовая ставка арендной платы за пассажирский вагон и моторвагонный подвижной состав рассчитывается по определенному транспортному средству по формуле
где Абаз – базовая ставка арендной платы, рублей;
Спер – первоначальная (переоцененная) стоимость пассажирского вагона или моторвагонного подвижного состава, рублей;
Тсл – срок службы пассажирского вагона или моторвагонного подвижного состава, лет;
365 – принятое для расчетов количество дней в году;
Р – рентабельность, процентов;
Рi – расходы на плановый i-й вид ремонта, рублей;
Тi – периодичность выполнения планового i-го вида ремонта, лет.
Первоначальная (переоцененная) стоимость пассажирского вагона или моторвагонного подвижного состава принимается для расчета на основании данных бухгалтерского учета на 1 января года, в котором заключается договор аренды транспортного средства, или на первое число месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (в случае принятия его к бухгалтерскому учету после 1 января года, в котором заключается договор аренды).
6. Коэффициент эффективности, применяемый для расчетов в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, устанавливается арендодателем в размере от одного и более при передаче в аренду:
пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава – в зависимости от спроса на пассажирские вагоны и моторвагонный подвижной состав, их технического состояния и коммерческой выгоды от сдачи в аренду;
грузовых, дизель-генераторных вагонов – в зависимости от спроса на грузовые, дизель-генераторные вагоны, их технического состояния, конъюнктуры рынка по предоставлению в аренду грузовых, дизель-генераторных вагонов, дальности перевозки, сезонности, ритмичности перевозок, объема перевозимых грузов (частоты отправок).
7. При сдаче в аренду части пассажирского вагона или моторвагонного подвижного состава размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон и по согласованию с государственным органом, иной организацией, согласующими сдачу в аренду движимого имущества, если согласование сдачи в аренду движимого имущества предусмотрено законодательством.