Комитет государственного имущества Гомельского областного исполнительного комитета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2011 г. № 16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 января 2011 г. № 16

О методах и способах проведения проверок Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь

На основании подпункта 5.1 пункта 5 Положения о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь», Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что при выборе способов и методов осуществления проверок проверяющий Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) руководствуется Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 253, 1/11062), законами и нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, определяющими компетенцию и полномочия Госкомимущества, иными актами законодательства, а также настоящим постановлением.

Выбор методов и способов осуществления проверки производится проверяющим с учетом характера деятельности проверяемого субъекта, темы проверки и перечня вопросов, подлежащих проверке.

2. В ходе проверки используются метод документальной проверки и метод фактической проверки.

Метод документальной проверки заключается в проверке деятельности проверяемого субъекта, в том числе в оценке действий (бездействия) его должностных лиц и иных работников, согласно представленным документам и (или) информации по проверяемым вопросам.

Метод фактической проверки направлен на установление действительного, реального состояния объекта проверки, в том числе деяния, процесса, явления или события, путем применения различных приемов, позволяющих получить данные (информацию) о характеристиках этого объекта, деяния, процесса, явления, события и (или) их состоянии.

Изучение деятельности проверяемого субъекта, включая действия (бездействие) его должностных лиц и иных работников, проводится сплошным или выборочным методом.

Метод сплошной проверки предполагает анализ всех подлежащих проверке сфер деятельности проверяемого субъекта, включая действия (бездействие) его должностных лиц и иных работников, в том числе изучение всех документов, относящихся к проверяемым сферам деятельности.

При использовании метода выборочной проверки проверяющим анализируются определенная сфера деятельности проверяемого субъекта, действия (бездействие) его должностных лиц и иных работников, в том числе документы, относящиеся к соответствующей сфере деятельности проверяемого субъекта.

Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения законодательства, то проверяющий может принять решение о целесообразности проведения проверки сплошным методом в пределах проверяемого периода.

3. В ходе проведения проверки проверяющий использует следующие способы ее осуществления:

посещение и осмотр служебных, производственных и иных помещений (объектов) проверяемого субъекта;

проверка у представителей проверяемого субъекта документов, удостоверяющих личность, и (или) документов, подтверждающих их полномочия;

истребование и получение от проверяемого субъекта необходимых для проверки документов (их копий) в рамках вопросов, подлежащих проверке, в том числе в электронном виде, иной информации, касающейся его деятельности и имущества;

вызов в Госкомимущество представителей проверяемого субъекта, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию по проверяемым вопросам;

использование при проведении проверки технических средств, в том числе аппаратуры, осуществляющей ксерокопирование, устройств для сканирования документов, идентификаторов скрытых изображений;

изъятие у проверяемого субъекта в порядке, установленном законодательством, подлинников документов, имеющих отношение к выявленным нарушениям, на срок, не превышающий срок проведения проверки, либо истребование выписок из них или копий;

проверка фактического наличия ценностей в кассах и кассовых помещениях, складах, архивах, иных местах хранения ценностей;

требование о проведении инвентаризации;

истребование письменных и устных объяснений от представителей проверяемого субъекта, иных лиц по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

иные способы, предусмотренные законодательными актами.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Г.И.Кузнецов