Согласно документу, получать разрешение требуется в случае:
отчуждения участниками, являющимися лицами из иностранных государств, долей в уставных фондах (акций);
отчуждения собственниками имущества, являющимися лицами из иностранных государств, недвижимого имущества;
отчуждения юридическими лицами, в уставных фондах которых доля собственности лиц из иностранных государств составляет 25% и более, недвижимого имущества;
реорганизации юридических лиц, а также выхода из юридических лиц участника, являющегося лицом из иностранного государства.
Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь подготовлен соответствующий алгоритм действий:
заинтересованному лицу необходимо обратиться в облисполком по месту регистрации с заявлением и комплектом документов;
облисполком принимает решение о возможности совершения вышеуказанных действий (либо об отказе в их совершении), размере взноса, подлежащего перечислению в бюджет, сроках его внесения;
Совет Министров Республики Беларусь выдает разрешение на совершение действий с имуществом, которое оформляется в виде постановления.
Стоит отметить, что возврат уплаченного взноса предусматривается только в случае несовершения (неисполнения) сделки по отчуждению недвижимого имущества юридическими лицами, в уставных фондах которых доля собственности лиц из иностранных государств составляет 25% и более.
Право разъяснять вопросы применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.01.2024 № 27 предоставлено Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь.