Комитет государственного имущества Гомельского областного исполнительного комитета
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 января 2011 г. № 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 января 2011 г. № 3

Об утверждении Инструкции о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества

На основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 года «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» в редакции Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года и подпункта 4.501 пункта 4 Положения о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958 «Вопросы Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь», Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Г.И.Кузнецов

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель
Министра финансов
Республики Беларусь

В.В.Амарин

24.12.2010

           

СОГЛАСОВАНО

Министр экономики
Республики Беларусь

Н.Г.Снопков

14.01.2011

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Государственного
комитета по имуществу
Республики Беларусь

18.01.2011 № 3







ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 19 января 1993 года «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества» в редакции Закона Республики Беларусь от 16 июля 2010 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 41; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 2/1724) и определяет порядок проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – ОАО).

2. Для целей настоящей Инструкции под проектом преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО понимаются документы, подготовленные при проведении работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в ОАО, сброшюрованные в тома, а также применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества».

3. Настоящая Инструкция устанавливает порядок проведения работ:

по преобразованию республиканских унитарных предприятий с численностью работающих менее 1000 человек в ОАО;

по преобразованию республиканских унитарных предприятий с численностью работающих 1000 человек и более в ОАО;

по преобразованию в ОАО нескольких республиканских унитарных предприятий;

по преобразованию республиканских унитарных предприятий в ОАО с участием других, кроме государства, учредителей.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО

4. Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь (далее – Госкомимущество) в соответствии с планом преобразования республиканских унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, ежегодно утверждает план-график проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в ОАО (далее – план-график) по согласованию с государственными органами, государственными организациями и областными, Минским городским территориальными фондами государственного имущества.

5. Госкомимущество направляет утвержденные планы-графики областным, Минскому городскому территориальным фондам государственного имущества и государственным органам, государственным организациям для организации проведения работ по преобразованию республиканских унитарных предприятий в ОАО.

6. Руководитель преобразуемого республиканского унитарного предприятия создает приказом комиссию по преобразованию республиканского унитарного предприятия в ОАО (далее – комиссия по преобразованию), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с планом-графиком и готовит проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО.

7. Областные, Минский городской территориальные фонды государственного имущества назначают ответственных, осуществляющих методическое руководство и консультирование по вопросам преобразования республиканских унитарных предприятий в ОАО, а также координацию деятельности комиссий по преобразованию.

8. Комиссия по преобразованию прекращает свою работу после завершения продажи принадлежащих государству акций на льготных условиях, а в случае, если в соответствии с законодательством льготная продажа не осуществляется, – со дня государственной регистрации ОАО.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКИХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ОАО

9. Для определения размера уставного фонда ОАО или размера вклада государства в уставный фонд ОАО комиссия по преобразованию проводит проверку правильности инвентаризации имущества республиканского унитарного предприятия в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 16, 8/17745).

10. Размер уставного фонда ОАО или размер вклада государства в уставный фонд в ОАО определяется в соответствии с законодательством.

11. При определении размера уставного фонда комиссия по преобразованию готовит следующие документы проекта преобразования:

ведомости инвентаризации и оценки основных средств;

ведомости инвентаризации и оценки незавершенного строительства;

ведомости инвентаризации и оценки оборудования к установке, требующего и не требующего монтажа, числящегося по статье баланса «Вложения во внеоборотные активы»;

акт результатов инвентаризации активов и обязательств;

акт определения стоимости долгосрочных финансовых вложений предприятия в уставный фонд, акции другого юридического лица;

акт определения стоимости оборотных активов;

акт определения стоимости долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов;

акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

передаточный акт.

12. Комиссия по преобразованию при определении состава и стоимости государственного имущества осуществляет следующие работы:

проверяет наличие документов, удостоверяющих государственную регистрацию на объекты недвижимости;

обеспечивает получение в Департаменте ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь либо управлении (отделе) ценовой политики областного исполнительного комитета (Минского городского исполнительного комитета) документа о согласии на реорганизацию в ОАО республиканского унитарного предприятия, занимающего доминирующее положение на товарном рынке;

готовит предложения по условиям дальнейшего использования объектов социального назначения по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений государственного жилого фонда, объектов, составляющих исключительную собственность государства;

получает подтверждение, что находящиеся в составе имущества преобразуемого государственного унитарного предприятия объекты инженерной инфраструктуры не являются объектами общего пользования;

согласовывает с Госкомимуществом перечень имущества, которое будет передано ОАО по договору безвозмездного пользования;

составляет список лиц, имеющих право на приобретение принадлежащих государству акций создаваемого ОАО за деньги на льготных условиях, и перечень лиц, имеющих право и подавших заявление на приобретение акций за деньги на льготных условиях;

проверяет наличие государственной регистрации прав преобразуемых республиканских унитарных предприятий на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости;

разрабатывает проект устава ОАО (при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей – проект договора о создании ОАО), проект решения о выпуске акций ОАО, проект договора безвозмездного пользования;

выполняет иные работы.

13. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию по преобразованию республиканских унитарных предприятий в открытые акционерные общества (далее – отраслевая комиссия) для согласования и получения заключения о возможности создания ОАО проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО, содержащий документы, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей Инструкции, а также следующие документы:

копию устава республиканского унитарного предприятия;

копию бухгалтерского баланса республиканского унитарного предприятия на 1 января текущего года с приложениями, предусмотренными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

копии бухгалтерских балансов на 1 января текущего года обособленных структурных подразделений и (или) дочерних унитарных предприятий преобразуемого республиканского унитарного предприятия;

копии бухгалтерских балансов юридических лиц, в уставных фондах которых преобразуемое республиканское унитарное предприятие имеет долгосрочные финансовые вложения, на 1 января текущего года (кроме банков и страховых организаций);

акт (справку) проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты преобразуемым республиканским унитарным предприятием налогов (сборов, пошлин) и неналоговых платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

акт (справку) проверки финансово-хозяйственной деятельности преобразуемого республиканского унитарного предприятия, который должен подтверждать достоверность баланса этого предприятия на 1 января текущего года;

иные документы, отражающие ход работы по преобразованию республиканского унитарного предприятия в ОАО.

14. После согласования и получения заключения отраслевой комиссии о возможности создания ОАО председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО при преобразовании республиканских унитарных предприятий с численностью работающих:

1000 человек и более – в Госкомимущество;

менее 1000 человек – в областной, Минский городской территориальные фонды государственного имущества.

Госкомимущество или областной, Минский городской территориальные фонды государственного имущества:

рассматривают представленные документы на соответствие законодательству;

готовят заключение о правильности определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

рассматривают на коллегии вопрос о преобразовании республиканского унитарного предприятия в ОАО;

издают приказ о создании ОАО в процессе преобразования республиканского унитарного предприятия;

возвращают в комиссию по преобразованию для окончательного оформления проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО с выпиской из решения коллегии, копией приказа. Копия приказа областного, Минского городского территориальных фондов государственного имущества направляется также в Госкомимущество.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ В ОАО НЕСКОЛЬКИХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

15. На стадии согласования плана-графика государственные органы, государственные организации могут принять решение о целесообразности проведения работ по созданию одного ОАО в процессе преобразования нескольких республиканских унитарных предприятий, включенных в план преобразования республиканских унитарных предприятий в ОАО на трехлетний период, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

16. В соответствии с решением, указанным в пункте 15 настоящей Инструкции, отраслевая комиссия обеспечивает создание одной комиссии по преобразованию с возложением на нее обязанности проведения работ по преобразованию нескольких республиканских унитарных предприятий в одно ОАО и подготовки проекта преобразования.

В состав комиссии по преобразованию в таком случае включаются руководители, главные бухгалтеры всех преобразуемых республиканских унитарных предприятий, представители коллективов работников этих предприятий и представитель государственного органа, государственной организации.

17. На каждом преобразуемом республиканском унитарном предприятии:

определяется стоимость государственного имущества на основании подготавливаемых документов в соответствии с абзацами вторым–восьмым пункта 11 настоящей Инструкции;

проводятся работы в соответствии с абзацами вторым–десятым пункта 12 настоящей Инструкции.

18. Руководитель каждого преобразуемого предприятия не позднее срока, определенного планом-графиком, обеспечивает представление в комиссию по преобразованию подготовленных в соответствии с пунктом 17 и абзацами вторым–восьмым пункта 13 настоящей Инструкции документов.

19. Комиссия по преобразованию на основании представленных документов готовит проект преобразования республиканских унитарных предприятий в ОАО, в том числе следующие документы:

акт определения размера уставного фонда создаваемого ОАО;

передаточный акт имущества республиканских унитарных предприятий в уставный фонд ОАО;

проект устава ОАО;

проект решения о выпуске акций ОАО;

проект договора безвозмездного пользования.

20. В срок, определенный планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию проект преобразования республиканских унитарных предприятий в ОАО для его согласования и получения заключения по нему.

21. Дальнейшие работы по преобразованию нескольких республиканских унитарных предприятий в одно ОАО проводятся в порядке, установленном пунктом 14 настоящей Инструкции.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ОАО С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ, КРОМЕ ГОСУДАРСТВА, УЧРЕДИТЕЛЕЙ

22. Конкурс по выбору других, кроме государства, учредителей и случаи его проведения по преобразованию республиканских унитарных предприятий в ОАО проводятся в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

23. Руководитель преобразуемого в ОАО республиканского унитарного предприятия на основании конкурсных предложений, представленных выбранным по результатам конкурса или прямых переговоров другим, кроме государства, учредителем, обеспечивает разработку бизнес-плана инвестиционного проекта.

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта проводится в соответствии с Положением о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 126, 5/16375).

24. В случае внесения другим учредителем ОАО неденежного вклада в уставный фонд создаваемого ОАО проводится экспертиза достоверности оценки стоимости имущества в порядке, определяемом законодательством.

25. Организация и проведение работ по подготовке проекта преобразования при создании ОАО с участием других, кроме государства, учредителей и проекта договора о создании ОАО осуществляются в соответствии с пунктами 7–12 настоящей Инструкции.

26. Не позднее срока, определенного планом-графиком, председатель комиссии по преобразованию представляет в отраслевую комиссию для согласования и получения заключения бизнес-план инвестиционного проекта и проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО с участием другого, кроме государства, учредителя, а также документы, указанные в пункте 13 настоящей Инструкции.

27. После получения заключения отраслевой комиссии председатель комиссии по преобразованию представляет проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО при преобразовании республиканских унитарных предприятий с численностью работающих:

менее 1000 человек – в областной, Минский городской территориальные фонды государственного имущества;

1000 человек и более – в Госкомимущество.

28. Госкомимущество, областной, Минский городской территориальные фонды государственного имущества:

рассматривают представленные документы на соответствие законодательству;

готовят заключение о правильности определения размера вклада государства в уставный фонд создаваемого ОАО;

рассматривают на коллегии вопрос о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО;

заключают с другим, кроме государства, учредителем договор о создании ОАО;

контролируют внесение вклада другого, кроме государства, учредителя в полном объеме до даты проведения учредительного собрания. В случае невнесения вклада аннулирует результаты конкурса по выбору другого, кроме государства, учредителя и возвращает проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО;

организуют проведение учредительного собрания, на котором утверждаются передаточный акт, размер уставного фонда и вклады учредителей ОАО, устав ОАО, решение о выпуске акций ОАО, а также решаются другие вопросы в соответствии с законодательством;

издают приказ о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО;

представляют в комиссию по преобразованию приказ о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО, выписку из решения коллегии о передаче государственного имущества в уставный фонд создаваемого ОАО, протокол учредительного собрания, договор о создании ОАО;

возвращают проект преобразования республиканского унитарного предприятия в ОАО для его полного оформления в установленном порядке.